Skip to content

ОАЭ путешествие в сказку

Главная - Экономика,политика, промышленность - БОГАТЫЕ ТОЖЕ МЕЧТАЮТ О ЗОНЕ


БОГАТЫЕ ТОЖЕ МЕЧТАЮТ О ЗОНЕ
ОАЭ - Экономика,политика, промышленность

богатые тоже мечтают о зоне

Интервью с генеральным директором СЭЗ Джабаль-Али Объединенных Арабских Эмиратов г-ном Султаном Бин Сулайемом

Здесь же доить нефть научились с умом. Коренные жители, а их сегодня около 2 млн. человек (и по площади, и по численности Эмираты сопоставимы с Одесской областью), могут безбедно бездельничать. Самого факта рождения нового гражданина достаточно, чтобы на его имя был открыт счет на кругленькую сумму. Судя по тому, как плотно забиты новыми русскими курорты Эмиратов, наши земляки предпочитали бы кутить на ренту. В Эмиратах же ее тратят на просвещение. Образование, полученное в лучших учебных заведениях мира, гарантирует успех в предпринимательстве и на госслужбе (это основные виды деятельности граждан) и защищает экономику от дураков. Практически все управленцы здесь имеют, как минимум, высшее образование, в основном европейское. Например, правитель Эмирата Шарджи из всех причитающихся ему званий и регалий больше всего гордится степенью доктора экономики Гарвардского университета. Не столь высокий пост занимает заместитель начальника управления дорожной полиции этого Эмирата, но и он обладатель двух высших образований, полученных в Египте и Германии.

Мой собеседник - генеральный директор Свободной Зоны Джабаль Али (Эмират Дубай) г-н Султан Бин Сулайем закончил экономический факультет в Сорбонне. Встретиться с ним мне посоветовал вице-президент и премьер-министр ОАЭ, правитель Дубая Шейх Мактум Бин Рашид Аль Мактум (тоже - Гарвардский университет), которого я донимал расспросами: Как жить будете, когда нефть закончится?

- Именно этот вопрос, - сказал в интервью генеральный директор СЭЗ, - стал отправной точкой создания Зоны. А задал его бывший правитель Дубая Шейх Рашид еще в 1966 году, когда открыли месторождения нефти. Тогда же на поиск ответа были отправлены делегации в разные страны мира, где уже функционировали СЭЗ. Изучали опыт прежде всего в экономически развитых странах, например, в Англии, на острове Мэн. Проанализировали и неудачи. Чужой опыт подсказал: для привлечения солидных инвесторов и создания своей стабильной экономики нужна современная, развитая инфраструктура. Правительство Эмирата стало вкладывать в это колоссальные средства. Был углублен залив, построили один порт, потом другой - один из самых больших в мире... И только в 1985 году, когда были завершены подготовительные мероприятия, мы объявили о создании Свободной Зоны Джабаль Али .

Сегодня благодаря эффективному обслуживанию порт Дубай занимает 15 место в мире по занятости контейнерами. Используется более 100 линий разгрузки. Причем у нас работают самые современные краны, способные разгрузить судно в течение суток и меньше. Аэропорт способен принять и отправить около 300 тысяч тонн груза в год. Телекоммуникация позволяет осуществлять прямую связь со 154 странами мира. Я уже не говорю о развитой сети автодорог.

Зону отличает также огромное эксплуатируемое пространство. 100 километров земли предназначено для строительства новых сооружений.

- И все же проблема привлечения инвесторов, а она самая сложная при создании СЭЗ, не решается исключительно путем создания современных условий труда для предпринимателей. Какие льготы вы им предоставляете?

- Одно из главных преимуществ - 100-процентная иностранная принадлежность капитала. Чужому капиталу не нужна местная крыша . Свободная зона сама как бы является их покровителем. Кроме того, компании получили возможность вывозить капитал и прибыль без взимания налогов. У нас практически нет никаких налогов, даже на личную прибыль.

Кроме того, мы обеспечиваем дешевой электроэнергией. ТЭЦ Дубая полностью снабжает Эмират пресной водой и электроэнергией. У нас дешевое хранение изделий, дешевая рабочая сила...

Сегодня действует более 800 компаний. Среди них такие известные, как Сони, Ниссан, Касио, Риббок и т.д. Число желающих растет. И если раньше единственным ограничением был размер уставного капитала - не меньше миллиона дирхамов, это около 250 тысяч долларов, - то теперь предпочтение мы отдаем в основном развитым и зарекомендовавшим себя на мировом рынке фирмам.

Кстати, бюрократия в зоне со временем была сокращена до минимума. Здесь все компании абсолютно независимы. Им даже не надо принимать свой устав, достаточно только следовать правилам, изданным управлением СЭЗ.

- А откуда у такой богатой страны дешевая рабочая сила?

- Из соседних стран. Очень много рабочих из Пакистана, Индии, Филиппин. Сегодня у нас 5 миллионов наемных рабочих, в 2,5 раза больше, чем коренных жителей. Еще одна важная деталь: у нас нет никаких ограничений при найме. Приглашать людей на работу может либо сама компания, либо по ее заявке управление СЭЗ.

- В Одессе очень долго обсуждали целесообразность создания СЭЗ. Противники в числе негативных явлений называли временность зон. Дескать, капитал приходит, чтобы снять сливки, потому строит предприятия и нещадно эксплуатирует оборудование, которые через 10 лет становятся непригодными. Это не способствует развитию собственной индустрии. Страна в конце концов может оказаться у разбитого корыта.

- А зачем же создавать временную Свободную Зону? У нас как раз все наоборот. Сознавая, что использование природных ресурсов носит временный характер, мы в противовес и создали СЭЗ, которая, надеемся, будет развиваться и развиваться. Мы все живем за счет ее функционирования. Получаем огромную прибыль от эксплуатации портов, аренды земли и зданий. Все это способствует созданию собственной промышленности. Мы производим алюминий, сталь, цемент. Активно развиваются автомобилестроение, пищевая промышленность. У нас ведь огромный рынок сбыта - миллиард жителей стран Залива, Ирана, Индии, Африки... Реэкспорт или перепродажа товаров - одна из значительных статей дохода. Сегодня Дубай реэкспортирует товары более чем в 120 стран мира. Безусловно, нас интересует и такой огромный рынок сбыта, как страны СНГ.

В 1996 году Эмираты посетили более 600 тысяч ваших туристов и предпринимателей, работающих индивидуально. Они приобрели товаров и услуг на сумму свыше полутора миллиардов долларов. Значит, есть возможность для экономического содружества? Но, к сожалению, нас часто посещают различные делегации, а реального сотрудничества почему-то не получается. Не делает никаких конкретных шагов и ваша страна, и ваш город, о котором мы знаем немало. Одесса - один из крупнейших портов мира. Думаю, опыт создания нашей СЭЗ вам может пригодиться. У вас неплохо развита инфраструктура. Прекрасное географическое положение...

И мой собеседник перечислил главные условия создания СЭЗ, изложенные выше. Действительно, оказалось, у нас есть все, кроме, пожалуй, дешевой электроэнергии. У нас даже есть подробные разработки создания точечных СЭЗ. Над ними несколько лет работали ученые. Их утверждали киевские специалисты и Кабмин. Но они застряли где-то на пути к залу заседаний Верховного Совета. Об этом я не стал рассказывать генеральному директору. Боялся, даже он со своим просвещенным умом не понял бы, почему.

Беседу вел Владимир КРЫЖАНОВСКИЙ.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Развлечения в Эмиратах:

Куда податься вечером?

News image

Центром ночной жизни по праву можно считать Дубай.

От украшений до верблюда

News image

Шопинг в Эмиратах – не просто приманка для туристов.

Хлеба и зрелищ

News image

Арабские Эмираты многими изучены досконально и как место для идеального шопинга, и как отличный морской курорт.

Покупки и шоппинг в ОАЭ

News image

Если вы приехали в Эмираты отдыхать, то с удовольствием насладитесь прекрасными видами, искупаетесь в теплом море.

Исторические факты:

Ахмед бен Маджид - Лев Морей

News image

Рассказывает журналист-востоковед Игорь Кузнецов В свое время, когда я открыл лоции Ахмада ибн Маджида, меня поразил один контраст.

Женщины ОАЭ - продолжая разбивать стереотипы

News image

Снова возвращаюсь к этой избитой и измученной теме - положение и права женщин в арабских странах, особенно в странах Персидского Залива.

Национальная кухня:

Что попробовать в ОАЭ

News image

Бирьяни это название национального арабского блюда. Его вполне вероятно отведали все люди, которые хоть один раз были в ОАЭ.

Эмираты:

Шарджевский международный аэропорт - один из лучших в р

News image

“Шарджевский международный аэропорт является идеальными транспортными воротами в ближневосточный регион.

More in: Аджман, Рас Аль Хайма, Умм Аль Кувейн, Фуджейра, Шарджа

Авторизация